«Зов начала» творческого объединения «Алиф» такой замечательной, такой простой и понятный, и при этом глубокий и настоящий. Наслаждение с первого мгновения до финального взрыва в блекауте. И нельзя сказать, что это заслуга только Нурбека Батуллы (Золотую Маску он получил за исполнение в этой работе в этом году): красивого атлета с утонченными чертами умного и интересного лица. Его эти репиты с убыстрением, медитативная стойка на руках с выходом через кувырок в пистолетик, горизонтальные прыжки. Все это на песке, который так и просится в название рецензий (вот уверена, где-то да найдется что-нить типа «как песок сквозь пальцы»). Спектакль про постепенное утрачивание татарского языка, а как следствие — потерю идентичности. И вот это его движение на повторе, где он очерчивает центр тела от солнечного сплетения, оно как раз про этот центр существования. Позвоночник — опора нашего тела, язык (ну я понимаю тут иронию особенно внимательных) — опора нашей коммуникации. Ну так вот — Нурбек — это красивое прекрасное и талантливое создание, он всего небольшая (но очень важная) часть этой постановки. Справа на сцене стоят три девушки-певицы, они на протяжении всего спектакля проговаривают буквы из разных алфавитов, поют каким-то неземным голосом и, порой, просто перетягивают внимание только на себя. Слева в глубине трое музыкантов, играющих на традиционных инструментах: курай, кубыз, дэф, думбра. Все это какое-то шаманство. И в финале вдруг кусок горлового пения. Все это вместе какое-то дико точное, четкое, понятное действо. На Нурбека смотришь завороженно, несмотря даже на то, что в какой-то момент понимаешь, что он повторяет одну и ту же связку, просто в разном темпе и с акцентом на разные точки. Помните видео с красивой девочкой, делающей в комнате асаны из йоги, там залипалово просто было, вот с Нурбеком также: все позы отточены и высечены.
Когда случаается блекаут, он с прыжка падает как будто в пропасть, нам дают несколько минут в темноте насладиться звуками музыкантов.
Вряд ли меня читает кто из «Алифа», но если вдруг — спасибо вам огромное, сегодня вы сделали немного счастливее одного грустного исследователя танца.